Муниципальное общеобразовательное учреждение ";Мельцанская средняя общеобразовательная школа" им.Е.Д.Трубкиной Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
село Мельцаны
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-19-13

    123

    ГУ МВД России по Республике Мордовияя

    8-800-222-74-47

    102

    МЧС

    112

    ГИБДД

     8 (8342)38-57-27

    102

    ДПС ГИБДД

    8(8342) 38-57-27

    ФСБ

    8 (8342) 28-28-28

    В настоящее время медиа-контент, продвигающий идеологию терроризма, носит наступательный, агрессивный характер, отличается тщательной теоретической проработкой, продуманным спектром методов управляющего информационно-психологического воздействия на пользователей и защищенностью ресурсов. Активная пропагандистская и вербовочная деятельность международных террористических организаций , сообществ и отдельных лиц принимает новые формы, для ее ведения используются современные средства коммуникации.

    Антитеррористическая безопасность
    Рекомендации гражданам по действиям
    при угрозе совершения террористического акта

    Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
    Общие рекомендации:
    - обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
    - никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
    - у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
    - необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    - в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
    - всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
    - в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
    - организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
    - если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
    - старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
    Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
    Во всех перечисленных случаях:
    - не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    - зафиксируйте время обнаружения предмета;
    - постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    - обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
      Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
      Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
    Получение информации об эвакуации
    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
    - Возьмите личные документы, деньги, ценности;
    - Отключите электричество, воду и газ;
    - Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
    - Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
    Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
    Поведение в толпе
    - Избегайте больших скоплений людей.
    - Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
    - Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
    - Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
    - Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
    - Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
    -Не держите руки в карманах.
    - Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
    - Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
    - Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
    - Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
    - Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
    - Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
    - Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
    - При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
    Не присоединяйтесь к митингующим «ради интереса». Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
    Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
    Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.
    Захват в заложники
    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.  Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
    Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
    - неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    - будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
    - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    - не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    - если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    - если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
    - при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    - в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
      
    ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ
      
    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
    - лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    - ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    - если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
    Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
    - Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит
    - Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
    - Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
    - Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.
    - Займитесь умственными упражнениями.
    - Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни:
    - неадекватной пище и условиям проживания;
    - неадекватным туалетным удобствам.
    - Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.
    - При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.
    - Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.
    - Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями.
    Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.
    Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
    Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.
    Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
    Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.
    Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение
    Использование авиатранспорта
    По возможности старайтесь занять места у окна в хвосте самолета.
    Сократите до минимума время прохождения регистрации.
    Размещайтесь ближе к каким-либо укрытиям и выходу.
    Изучите соседних пассажиров, обратите внимание на их поведение.
    Обсудите с членами семьи действия в стандартной ситуации по захвату самолета.
    Старайтесь не посещать торговые точки и пункты питания, находящиеся вне зоны безопасности аэропорта.
    Немедленно сообщайте экипажу самолета или персоналу зоны безопасности о невостребованном багаже или подозрительных действиях.
    В случае нападения на аэропорт:
    - Используйте любое доступное укрытие.
    - Падайте даже в грязь, не бегите.
    - Закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.
    - Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий.

    При захвате самолета террористами
    Представьте возможные сценарии захвата и Ваше возможное поведение при этом. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике, не вскакивайте, оставайтесь сидеть в кресле. Не вступайте в пререкания с террористами, не провоцируйте их на применение оружия, при отсутствии специальной подготовки не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого Ваших соседей.
    Смиритесь с унижениями и оскорблениями, которым Вас могут подвергнуть террористы.
    Не обсуждайте с пассажирами принадлежность террористов.
    Избегайте всего, что может привлечь к Вам внимание.
    Если среди пассажиров имеются плачущие дети или больные стонущие люди, не выражайте своего недовольства, держите себя в руках. Любая вспышка негативных эмоций может взорвать и без того накалённую обстановку.
    Не употребляйте спиртные налитки.
    Чтобы ни случилось, не пытайтесь заступиться за членов экипажа. Ваше вмешательство может только осложнить ситуацию.
    Никогда не возмущайтесь действиями пилотов. Экипаж всегда прав. Приказ бортпроводника - закон для пассажира.
    Не верьте террористам. Они могут говорить всё, что угодно, но преследуют только свои интересы.
    Ведите себя достойно. Думайте не только о себе, но и о других пассажирах.
    Если Вы увидели, что кто-то из членов экипажа покинул самолет, ни в коем случае не привлекайте к этому факту внимание других пассажиров. Действия экипажа могут заметить террористы.
    По возможности будьте готовы к моменту начала спецоперации по освобождению самолета, если по косвенным признакам почувствовали, что переговоры с ними не дали результата.
    Если будет предпринята спасательная операция, постарайтесь принять такое положение, чтобы террористы не смогли Вас схватить и использовать в качестве живого щита: падайте вниз, либо спрячьтесь за спинкой кресла, обхватив голову руками и оставайтесь там, пока Вам не разрешат подняться.
    Замечание: Силы безопасности могут принять за террориста любого, кто движется.
    Покидайте самолет как можно быстрее. Не останавливайтесь, чтобы отыскать личные вещи.
    Будьте готовы к тому, что Вам предстоит отвечать на вопросы следователей, и заранее припомните детали произошедшего. Это поможет следствию и сэкономит Ваше собственное время.
    Действия при угрозе совершения террористического акта
    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
    Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
    В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте
    2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
    3. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

    На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность образовательного учреждения возлагаются следующие обязанности:

    1.Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях рабочего процесса, проведения культурно - массовых мероприятий.

    2. Организация работы по выполнению решений краевой и муниципальной антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления культуры по вопросам антитеррористической безопасности.

    3. Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя учреждения по вопросам антитеррористической защиты, а также подготовка отчётной документации по данному вопросу.

    4. Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся учреждения при угрозе или совершении диверсионно- террористического акта.

     5. Организация и обеспечение пропускного режима в здание учреждения.

    6. Осуществление ежедневного контроля за территорией и помещениями учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.

    7. Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений учреждения, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.

    8. Внесение предложений руководителю учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности, в том числе технической укреплённости объекта.

    9. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок с персоналом и учащимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.

    10. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

    11. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, управлением культуры, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.

    12. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с ГО и ЧС.м

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Пожарная безопасность - это состояние защищённости человека, общества, материального имущества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.

    Элементами СОПБ (системы обеспечения пожарной безопасности) выступают органы госвласти и местного самоуправления, крестьянские (фермерские) хозяйства, организации и другие субъекты хозяйствования с любой организационно-правовой формой и формой собственности, граждане, обеспечивающие пожарную безопасность, исходя из законодательства РФ.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    Основные требования Правил пожарной безопасности:

    не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;

    эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;

    следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;

    не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;

    не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;

    не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);

    в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;

    запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;

    запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;

    запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

    Запрещается

    Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования. При эксплуатации электрических приборов запрещается: - использовать приемники электрической энергии (электроприборы) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

     Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

    Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

    Цель изучения ПДД в школе -  формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного движения в рамках государственных стандартов

    2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения

    3. Развить дорожную грамотность детей.

    4.Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.

    5. Формировать первичные навыки в оказании первой медицинской помощи при ДТП.

    Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

    Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

    Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

    Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

    Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

    Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

    Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

    Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

    Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ "Старошайговская СОШ": 

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
    • имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты; 
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса; 
    • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
    • учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; 
    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; 
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
    • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения диспансеризация и вакцинация учащихся.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Раны. 
    • Ожоги. 
    • Удушье от малых предметов. 
    • Отравление бытовыми химическими веществами. 
    • Поражение электрическим током. 
    • Утопление.

    Одной из первостепенных задач является охрана и укрепление здоровья обучающихся. В МОУ «Мельцанская СОШ» им.Е.Д.Трубкиной  работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    - создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

    - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма обучающихся на объектах железнодорожного транспорта;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций

    МОУ «Мельцанская СОШ» им.Е.Д.Трубкиной 

    - созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;

    - все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;

    - осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с обучающимися дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

    - классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:

    • правилам поведения в школе и на каникулах,
    • правилам пожаробезопасности,
    • действиям при обнаружении неизвестных предметов,
    • правилам поведения на воде,
    • правилам поведения на дорогах и транспорте,
    • правилам по безопасному пути в школу,
    • правилам по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,
    • по правилам поведения при проведении экскурсий.

    Учителя – предметники и педагоги дополнительного образования каждым по-своему направлению также проводят инструктажи по технике безопасности.

    Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для обучающихся по соблюдению техники безопасности:

    - организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм, обучающихся;

    - по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, обучающиеся детских садов, и дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;

    - организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация всех обучающихся.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Одной из первостепенных задач является охрана и укрепление здоровья обучающихся. В МОУ «Мельцанская СОШ» им.Е.Д.Трубкиной  работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    - создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

    - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма обучающихся на объектах железнодорожного транспорта;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций

    МОУ «Мельцанская СОШ» им.Е.Д.Трубкиной 

    - созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;

    - все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;

    - осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с обучающимися дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

    - классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:

    • правилам поведения в школе и на каникулах,
    • правилам пожаробезопасности,
    • действиям при обнаружении неизвестных предметов,
    • правилам поведения на воде,
    • правилам поведения на дорогах и транспорте,
    • правилам по безопасному пути в школу,
    • правилам по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,
    • по правилам поведения при проведении экскурсий.

    Учителя – предметники и педагоги дополнительного образования каждым по-своему направлению также проводят инструктажи по технике безопасности.

    Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для обучающихся по соблюдению техники безопасности:

    - организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм, обучающихся;

    - по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, обучающиеся детских садов, и дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;

    - организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация всех обучающихся.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Федеральные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie